Сервисный инжиниринг ВСМ-Сервис 2024: качество, эффективность и надёжность
Назад

Сервисный инжиниринг ВСМ-Сервис 2024: качество, эффективность и надёжность

Сервисный инжиниринг ВСМ-Сервис 2024: качество, эффективность и надёжность
Сервисный инжиниринг ВСМ-Сервис 2024: качество, эффективность и надёжность

В 2024 году сотрудники отдела сервисного инжиниринга ВСМ-Сервис достигли значительных успехов в разработке и внедрении новых технологических документов для обслуживания и ремонта электропоездов «Ласточка» и «Сапсан». Эти достижения позволили улучшить качество обслуживания и ремонта электропоездов, а также повысить безопасность и эффективность их эксплуатации.

Разработка и внедрение новых руководств

Одним из основных достижений группы инженеров-технологов стала разработка и внедрение новых руководств по техническому обслуживанию и ремонту электропоездов «Ласточка» и «Сапсан». В частности, были разработаны и введены в действие следующие документы:

  • руководство по техническому обслуживанию и ремонту тележек электропоездов «Ласточка» РР-ТД-003;
  • временное руководство по техническому обслуживанию электропоездов ЭС104 «Финист» ПКБ ЦТ.06.0179 РК;
  • руководство по техническому обслуживанию электропоездов «Ласточка» РР-ТД-004 (в настоящее время на стадии согласования);
  • руководство по техническому обслуживанию электропоездов «Сапсан» в рамках инспекции L-LN (на стадии разработки инспекции IS510-IS530).

Корректировка и актуализация технологических инструкций

Сотрудники отдела сервисного инжиниринга провели большую работу по обновлению и корректировке новых технологических инструкций для проведения технического обслуживания электропоездов «Сапсан», «Ласточка» и «Финист». Так, коллеги разработали новые версии 31 документа для «Сапсана» и 58 документов для «Ласточки» и «Финиста».

Разработка технических пояснений

В целях повышения эффективности обслуживания и ремонта электропоездов «Сапсан», «Ласточка» и «Финист» разработаны и введены в действие ряд технических пояснений. Эти документы содержат важную дополнительную информацию, необходимую для выполнения как плановых, так и неплановых работ. В течение года были созданы 21 документ для электропоездов «Сапсан» и 74 документа для «Ласточки» и «Финиста».

Составление и корректировка ДНК и норм расхода запасных частей

В рамках работы над документацией составлены и корректированы составляющие ДНК электропоездов «Ласточка» серии ЭС1 и ЭС2Г и «Финист» серии ЭС104. Кроме того, в адрес Заказчика, ОАО «РЖД», представлены актуализированные нормы расхода запасных частей и материалов для электропоездов «Ласточка» серий ЭС1 и ЭС2Г в рамках ревизий R1-R2, а также для электропоездов «Сапсан» в ходе технического обслуживания L-IS530 и ревизии R1-R5.

Разработка мероприятий по повышению надёжности электропоездов

Благодаря тщательному анализу каждого случая отказа электропоезда и активному участию в выяснении причин этих сбоев разработаны и внедрены организационно-технические меры, направленные на предотвращение повторения подобных проблем.

Работа и локализация компонентов электропоезда

В течение года сотрудники групп сервисного инжиниринга «Сапсан» и «Ласточка» активно работали над наполнением новой системы «Локализация Импорт Ремонт Активов» (ЛИРА) технической информацией. Это позволило ответственным за локализацию специалистам организовать производство необходимых компонентов для обслуживания электропоездов прямо на территории России. Кроме того, сотрудники этих групп принимали непосредственное участие в разработке программ и методик для проведения подконтрольной эксплуатация и типовых испытаний.

Успешно разработанные новые документы, обновлённые инструкции и меры по повышению надёжности электропоездов заложили крепкий фундамент для будущего развития компании. Команда неустанно стремится к совершенству, обеспечивая высокие стандарты качества и безопасности в обслуживании подвижного состава.