- Депо в Металлострое - самое первое депо, переоборудованное под обслуживание электропоездов «Сапсан» с 2009 года. В настоящее время на базе депо «Металлострой» есть цех по обслуживанию колесных пар и обслуживанию тележек, цех технического обслуживания и цех ревизий и восстановления поездов. Это позволяет проводить все возможные виды ремонтов на протяжении жизненного цикла поездов со всей страны. Как плановые ремонты, так и восстановление поездов.
- За последние годы в депо было поставлено множество различного оборудования. Из самого интересного хотелось бы выделить следующее: внедрена вибродиагностика подшипников тяговых двигателей для превентивного выявления дефектов. Также внедрена и активно используется 3Д-печать для восстановления элементов интерьера и запчастей внутри контейнеров с оборудованием.
- Колесные пары обтачивают при помощи специального станка. В ходе эксплуатации поездов профиль колеса постепенно уменьшается по причине износа. Для обеспечения безопасности при движении поезда необходимо поддерживать его в рамках заданных геометрических параметров. Именно поэтому все колесные пары в обязательном порядке проходят периодические замеры, по результатам которых оператор принимает решение о необходимости обточки. Обточка происходит на одном из путей депо – вагон заезжает на станок, колеса фиксируются специальными роликами и прокручиваются о резцы.
- Для мойки поездов построены отдельные помещения. Поезд заезжает в цех мойки, переводится в специальный режим мойки (необходимо для закрытия заслонок климатических устройств), после чего специализированная тележка медленно проводит поезд через цех мойки. Выглядит он как огромная мойка автомобиля – по бокам подается вода и крутятся щетки для очистки, только в несколько раз больше по габариту поезда.
- Экипировка поездов заключается в обеспечении подвижного состава всеми необходимыми расходниками на период эксплуатации. К ним относятся – заправка чистой водой, откачка бака грязных вод, заправка песком, омывающей жидкостью. Также важной частью экипировки является установка чехлов пассажирских сидений и уборка внутри вагонов. Последним этапом является доставка еды в вагон-бистро.
- В депо достаточно много специальностей. Самая важная и распространенная профессия – слесарь по ремонту. Те люди, которые непосредственно ремонтируют подвижной состав. Для обеспечения возможности ремонта работают логисты, закупщики, инженеры, сотрудники склада, мастера, диспетчеры, сотрудники клининга. Непосредственно за организацию качественного и безопасного функционирования предприятия отвечают руководители, сотрудники охраны труда, качества, отдела кадров, бухгалтеры и финансисты.
- В настоящее время имеющиеся цеха позволяют одновременно обслуживать 12 пятивагонных «Ласточек» или же 6 десятивагонных «Сапсанов».
- Депо «Металлострой» - огромный организм, который живет в режиме 24/7 365 дней в году.
О депо «Металлострой»
О депо «Металлострой»