В настоящее время АО «НИИАС» совместно с Группой автоматизации рабочих процессов «ВСМ-Сервис» активно сотрудничают по разработке и внедрению ИС «ГРОМ» — Информационной системы «График ремонта и обслуживания многофункциональный».
Система предназначена для организации планирования и контроля исполнения технических обслуживаний и ремонтов высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и скоростных электропоездов «Ласточка».
В процессе разработки и внедрения ИС «ГРОМ» было принято решение о поэтапном внедрении модулей системы. В настоящее время пользователи всех локаций уже активно используют модули:
- Активы;
- Заказ-наряды;
- Отчеты;
- Старт-центр.
Ключевые пользователи также работают с дополнительными модулями:
- Техкарты;
- Модели;
- НСИ (нормативно — справочная информация);
- БПТОиР (базовый план технического обслуживания и ремонта);
- ПТОиР (план технического обслуживания и ремонта), а также управление пользователями.
Компания «ВСМ-Сервис» придерживается подхода параллельной разработки всех модулей системы. Это позволяет обеспечить более эффективное использование времени и ресурсов разработчиков. В первую очередь осуществляется реализация основного функционала каждого модуля. После этого начинается его поддержка и расширение. Такой подход к разработке и внедрению ИС «ГРОМ» позволяет компании быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям бизнеса и постепенно расширять функциональность системы.
На следующий год уже запланированы дальнейшие работы по развитию системы:
- Сопровождение и расширение функционала всех существующих модулей.
- Разработка 2-х подсистем: Электронная технологическая документация (куратор Дмитрий Некрасов) и Анализ замеров колесных пар и тормозных дисков (куратор Денис Супрун).
- Внедрение мобильного приложения с функциями редактирования заказ-наряда и листа замечаний.
- Разработка еще нескольких модулей:
- рассылка и оповещения (отправка отчетов на почту и информирование о действиях в системе;
- логирование полей (запись и отображение истории действий пользователя);
- массовый загрузчик (загрузка данных пользователем из шаблона);
- ревизии (планирование ревизий);
- самодиагностика системы.
- Переработка графического интерфейса.
Данные работы позволяют сделать систему более удобной и эффективной для пользователей. В целом, планы компании на следующий год свидетельствуют о стремлении к постоянному развитию и улучшению ИС «ГРОМ», чтобы максимально удовлетворить потребности компании в систематизации производственных процессов.