Депо «Нижний Новгород» готовится перейти на круглосуточный режим плановой работы
Назад

Депо «Нижний Новгород» готовится перейти на круглосуточный режим плановой работы

Депо «Нижний Новгород» готовится перейти на круглосуточный режим плановой работы

Депо «Нижний Новгород» готовится перейти на круглосуточный режим плановой работы

Депо «Нижний Новгород» готовится перейти на круглосуточный режим плановой работы, изображение №1

Готовы к новым объёмам

С руководителем регионального подразделения по сервисному обслуживанию «Нижний Новгород» ВСМ-Сервис Александром Мельчаковым мы встретились в одном из цехов моторвагонного депо Горький-Московский. Здесь с конца 2023 года «Ласточки», следующие по маршрутам Нижний Новгород — Москва, Нижний Новгород — Киров и Нижний Новгород — Иваново, проходят так называемый инспекционный сервис. Чтобы разгрузить основное депо Подмосковная, нижегородцам передали малообъёмные виды плановых работ — инспекции Vi, I1 и I2.

— Сейчас мы принимаем скоростные электропоезда серий ЭС1 и ЭС1П в пятивагонном исполнении, — говорит Александр Мельчаков. — На инспекционный сервис встают около 10–12 «Ласточек» в месяц. За прошедшее время мы получили хороший опыт и готовы выйти на большие объёмы работы. Уже в августе планируем опробовать новый режим и провести инспекцию, не прерываясь на ночь. Если всё удастся, то скорость обслуживания увеличится в разы.

Конечно, придётся нарастить и штат. Сегодня на сервисной площадке трудятся 50 человек. Ещё в прошлом году их было 48, но потребность в слесарях по ремонту подвижного состава уже существовала. И она вырастет в будущем, уверен руководитель. Слесарный персонал, инженеры по ремонту, а также инженерно-технические работники в ООО «ВСМ-Сервис» — это не просто люди «с улицы», а высококвалифицированные профессионалы.

— Наши работники технологически более подкованные. Даже простой слесарь подключается к электронным блокам управления, проводит диагностику, проверяет работу компонентов, разбирается в полученных данных. Поэтому мы активно сотрудничаем с профильными учебными заведениями, проводим для студентов экскурсии, принимаем на практику с дальнейшим трудоустройством. При необходимости мы готовы усилить эту деятельность, — поясняет Александр Мельчаков.

Хирургия для «Ласточек»

На одной из трёх смотровых канав своими плавными формами выделяется «Ласточка». На определённой под скоростные электропоезда средней ремонтной позиции она проходит обслуживание по циклу I1. Мужчина в белом комбинезоне, словно врач из хирургии, исследует авто-сцепное устройство на неисправности. В его руках один за другим сменяются уклономер, штангенциркуль, динамометрический ключ. Подходим ближе. Знакомимся. Слесарь по ремонту подвижного состава Максим Котов рассказывает о своей работе:

— Визуально электропоезд уже осмотрели, и сейчас я занимаюсь непосредственно агрегатами. Проверяю характеристики автосцепок, ищу дефекты. Но в основном я обслуживаю подвагонное пространство. По моим наблюдениям, чаще всего встречаются поломки выдвижных подножек, тормозной системы. Участились случаи выхода из строя клещевых механизмов. Это элементы, которые передают усилие давления сжатого воздуха к тормозным дискам. И не всегда локомотивная бригада может обнаружить сбой, например, если сломается только один из клещей. Слесарь находит, ремонтирует...

Свои операции — на крыше подвижного состава. Мы проходим дальше, к передвижным эстакадам — площадкам, которые позволяют подняться туда. С прошлого года их количество увеличилось вдвое. Теперь работники быстрее справляются с задачами. А чтобы безопасно забраться на высоту, слесари сначала присоединяются к анкерной линии. Эта страховочная система закреплена на фермах под потолком и идёт вдоль всего цеха.

— Очень удобно, — подтверждают работники.

Поднимаемся в салон ЭС1П — «Премиум». Следуя по просторному салону к кабине машиниста, где происходит основная проверка оборудования, попадаем сначала в зону бизнес-класса. Удобные кожаные кресла со столиками, отдельная уборная и даже гардероб вызывают восторг у пассажира, не привыкшего к роскоши. Кстати, в ходе инспекции обследуют пригодность и всего этого.

— В салоне проверяются сидения, климатическая станция, система видеонаблюдения, люки и даже целостность лакокрасочного покрытия стен. Это же эстетика, комфорт пассажиров, — объясняет инженер по ремонту Михаил Толчин.

— А если говорить об оборудовании?

— Обследуется, например, работоспособность тормозной системы. Вот как раз сейчас бригадир Александр Дьяков запускает полную пробу тормозов.

Мужчина переводит контроллер на пульте управления из одного положения в другое, прислушиваясь к пыхтению машины, наблюдает за показателями на электронных интерфейсах — «всё в норме».

Тут же, в кабине, инженер работает с ноутбуком — проверяет диагностические сообщения по тяговому преобразователю. Тяговый модуль управляет двигателем, и любая неисправность последнего регистрируется в нём.

— Вы всегда работаете в паре? — интересуюсь я.

— Нет, — поясняет Александр Дьяков. — Инженеры должны выявить неисправность, а слесарный персонал — её устранить. Моя работа — следить за ходом инспекции, за действиями бригады и тем, как протекает весь процесс планового ремонта. Нужно что-то подсказать, найти, помочь — разумеется, я не отказываю. Все заинтересованы в том, чтобы ускорить процесс.

Оборот — круглые сутки

Интересно, что в этом же цеху обтачивают и колёсные пары «Ласточек». Станок для обточки колёсных пар с числовым программным управлением был приобретён в прошлом году. Сразу же отпала необходимость передислокации поезда в более крупное депо для этой работы. Здесь во время инспекционного сервиса измеряют параметры колёсных пар, при необходимости их обтачивают, нивелируя разницу диаметров при износе. Станок расположен прямо в смотровой канаве, что очень удобно. Он передвижной и легко устанавливается в нужном месте.

В целом инспекция одной «Ласточки» может занимать от пяти часов до двух дней в зависимости от вида обслуживания. Однако сервис обеспечивает не только ремонтный персонал. Работает логистика для доставки запчастей, склад, охрана труда. Помимо этого, есть и своя диспетчерская служба, своя информационная система ведения электронных журналов.

Сменный диспетчер планирует график инспекций и координирует действия ремонтного персонала совместно с мастером и инженером при поступлении машин в депо, помогает организовать внеплановые работы. Ему приходится быть на связи с дежурным пункта оборота, диспетчерами депо Подмосковная. Оборот скоростных электропоездов идёт круглые сутки. «Ласточки» принимаются днём и ночью. И если вдруг требуется какой-то ремонт вне плана, то неисправность устраняет дежурный персонал.

— Мы надеемся, что сервисная площадка будет развиваться дальше и уже скоро нам удастся создать новые рабочие места, — подводит итог нашей экскурсии на производство Александр Мельчаков.